Если вы никогда раньше не представляли себя японским гангстером, то самое время примерить лаковые туфли якудзы. А начать можно с новой, интересной и довольно своеобразной игрушки Yakuza Zero. Во-первых, потому, что это приквел всей серии, который не предполагает подобного знания всех персонажей. Во-вторых, релиз вышел на популярной PlayStation 4. Но самая главная причина заключается вот в ччем: Zeroпо-настоящему удивительная игра, в которой разработчикам удалось удачно совместить гангстерскую комедию и драму.
“Довольно громкое заявление о весьма специфической японской игре”- скажете вы. Возможно вы правы. Видите ли, никто не говорит, что Zero идеальна, да и вряд ли серьезные геймеры могут обсуждать такое философское понятие как идеальная игра, ведь в нашей богатой событиями геймерской вселенной пока что никому не удалось стать свидетелем рождения такой “звездного” релиза. Недостатки Yakuza Zero видны сразу самым что ни на есть невооруженным глазом. Устаревшие модели характеров, текстуры, нудная повторяемость комбата - все это безобразие тут присутствует, конечно же. Но смею сказать, что обычный подход к таким культовым игрушкам как Yakuza не работает. Разработчики таких релизов не гонятся за новизной, стараясь оставить максимальное количество тех “работающих” черт, к которым так привязались фаны игрушки. При этом те самые неуклюжие, как может показаться некоторым игрокам, моменты Yakuza не должны остановить нубов, которым действительно понравится гангстерская атмосфера страны Восходящего Солнца.
Yakuza Zero предлагает прочувствовать все “прелести” полной приключений жизни сразу двух бандитов. Это совершенно разные герои, которых объединяет лишь жанр и способ заработка. Они даже живут в противоположных концах Японии. Молодой и дерзкий Kazuma Kiryu обитает в Токио. У него тяжелые кулаки и “золотое” сердце. Парень попал в довольно затруднительную ситуацию, то есть угодил прямиком в разборки между двумя криминальными организациями по поводу лакомого куска недвижимости в японской столице. В другой части страны, Осаке, мы встречаем Goro Majima, якудза, маскирующегося под менеджера кабаре. Клан Majima посылает его завалить упрямого бизнесмена, однако Goro, выйдя на цель, внезапно обнаруживает, что не может нажать на курок.
Большую часть Zeri Majima и Kiryu бегут за кем-то или от кого-то. Всю игру их сопровождают различные конфликты, возникающие в основном из-за столкновений с другими членами кланов. Любая такая история ставит на кон все самое дорогое, что есть у героев, включая жизни самих Majima и Kiryu, членов их семей и близких друзей. И да, в этой игре совершенно нет такого вкрадчивого и изменчивого элемента как улыбка Фортуны. Чтобы выжить, якудза приходится проявлять свои скрытые таланты. Здесь все решают умения и опыт самого геймера, а также помощь союзников, с которыми Majima и Kiryu должны объединиться в борьбе против общего врага. Впрочем, только в самом конце игры, когда все открытые карты окажутся лежащими на столе, вы сможете понять, кто в действительности был вашим настоящим другом, а кто лишь искусно притворялся им. Очень жизненная ситуация, на мой взгляд.
Внутренняя энергия геймплея Zero настолько очевидна, что даже такое невероятное препятствие, как отсутствие должной озвучки героев на английском языке и предлагающиеся вместо этого субтитры не могут замаскировать или притушить ее. Персонажи игры, особенно зловещие и могущественные, а таких в Yakuza Zero полно, выглядят очень убедительно. И когда весьма фотореалистичный босс клана рычит на вас, то и без всякого перевода видно, что, если вы сейчас же не уберетесь подобру да поздорову, его пятнистое лицо будет последним зрелищем, которое вы наблюдали в своей жалкой жизни. Отличный саунд, пусть и на японском языке, удачно дополняет картину, вызывая из памяти обрывки воспоминаний о старинных фильмах про самураев.
Но, справедливости ради, нужно отметить, что все же большинство характеров в игре выписаны с точки зрения анимации довольно средненько. Геймер сразу может определить, является ли встреченный им в мире Zero человек важным для всего геймплея или нужен лишь для эпизодической роли. Первые получают подробные нюансированные изображения лица и реакций на происходящие события, вторые же как будто вылезли из старых дисков для PlayStation 2 и незаметно прокрались в новый релиз.
Рукопашные схватки- очень явный момент, который всеми игроками ощущается как устаревший, недотягивающий до современных стандартов. И, несмотря на тот очевидный факт, что Kiryu и Majima в драках ведут себя совершенно по-разному и, так сказать, проповедуют различные стили борьбы, все же разнообразия маловато. Очень скоро геймер начинает уставать от повторяемости ситуаций и приемов. Впрочем, есть некоторое утешение. Стиль можно и нужно развивать, собирая деньги после удачных “встреч” с оппонентами и вкладывая их в новые скилы и бусты. Экспериментировать со стилем можно бесконечно, однако, как показывает практика, геймер выбирает один единственный, что работает для него, и проходит всю Zero.
Если сравнивать двоих героев с точки зрения комбата, то по признаниям многих игроков Majima кажется им гораздо более перспективным и интересным. Он может использовать в драках биту в дополнении к своим кулачным фокусам. Впрочем, оба парня могут подбирать оружие и различные предметы для того, чтобы затем ограниченное время использовать их в качестве сокрушающего соперника оружия. Кстати, о соперниках. В основном, это люди на улицах, которых можно условно отнести к трем видам врагов: одинокие алконавты, ищущие драки; более опасные байкеры и “быки” якудзы. Тематически соперники довольно разнообразны, но сама механика геймплея остается преимущественно прежней, что, конечно, большинство из нас радовать не может.
Zero полна насилия, что не удивительно, учитывая описываемый ею мир жестоких криминальных разборок. В процессе игры вы возите врагов лицом об асфальт, упражняетесь с битой и разбрасываете трупы по улицам. Хоть и немного, но спасает от всей этой рутины постоянного мордобоя специальные атаки, красиво завершающие схватку, после которых не встал бы и чемпион по боям без правил. Персонажи Yakuza Zero тем не менее довольно быстро оправляются от ущерба, причиненного им мощными сериями ударных комбинаций и снова готовы махать руками и ногами.